Categories
Блог

Евгений Стружак поздравил сотрудников социальной сферы с Днем социального работника

Categories
Блог

Евгений Стружак поздравил ветеранов и москвичей с Днем Победы

Categories
Блог

30 лет социальной работе: как изменилась столичная система соцзащиты

Categories
Блог

Евгений Стружак поздравил с 30-летием Государственной службы занятости населения

Дорогие коллеги!

Сегодня для всех, кто работает в сфере трудоустройства, важная дата — ровно 30 лет назад, 19 апреля 1991 года, был принят Закон «О занятости населения в Российской Федерации» и образовалась Государственная служба занятости населения. Поздравляю вас, коллеги, вам действительно есть чем гордиться!

Подробнее на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Categories
Статьи

«Дорогу осилит идущий»: участницы конкурса для женщин на колясках «Мисс Независимость» встретились с руководителями Департамента труда и соцзащиты

Categories
Блог

Евгений Стружак поздравил сотрудниц сферы социальной защиты с 8 Марта

Дорогие женщины!

Наша сфера социальной защиты — это пространство искренней заботы, самопожертвования и любви к людям. Возможно, поэтому в социальной сфере Москва, особенно среди соцработников, абсолютное большинство сотрудников — представительницы прекрасного пола.

Стремление помочь, подсказать верное решение в непростой ситуации, креативно подойти к сложной проблеме — все эти качества присущи вам, дорогие наши коллеги. А еще вы умеете брать на себя ответственность, не боитесь трудностей и всегда вдохновляете на подвиги коллег-мужчин!

Спасибо вам большое за трудолюбие и преданность делу, благодаря вам Москва становится добрее.

Пусть в этот замечательный весенний праздник вас также окружат заботой и теплом, и все пожелания обязательно сбудутся и принесут много радости и ярких мгновений.

Самое главное — будьте всегда здоровы, наполнены энергией и светом, будьте счастливы и любимы.

С праздником, с 8 Марта!

Евгений Стружак,

руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Categories
Видео

Поздравление с Международным женским днем 2021

«Стремление помочь, подсказать верное решение в непростой ситуации, креативно подойти к сложной проблеме — все эти качества присущи женщинам, которые выбрали социальную защиту своей профессией. А еще вы умеете брать на себя ответственность, не боитесь трудностей и всегда вдохновляете на подвиги коллег-мужчин!», — такими словами поздравил сотрудниц сферы социальной защиты с 8 Марта руководитель Департамента Евгений Стружак.

Categories
Блог

Евгений Стружак: «Задача московской службы занятости — быстро найти работу тем, кто готов выйти на рынок труда»

Пандемия внесла коррективы в ситуацию на рынке труда: сейчас в Москве зарегистрировано 80 тысяч безработных граждан, и каждому из которых столичная служба занятости готова предложить индивидуальный карьерный сценарий. В столице работу может найти каждый, кто хочет работать. Только в открытой базе Центра занятости населения можно найти более 264 тысяч открытых вакансий в различных компаниях и организациях — это в два раза больше, чем до пандемии.

«За последние 30 лет московская служба занятости прошла большой путь развития, став проводником активной политики занятости в мегаполисе. Москва сфокусирована на том, чтобы оказывать адресную помощь безработным москвичам, особенно — людям, которым на рынке труда приходится труднее всего, кому необходима поддержка в трудоустройстве, переквалификации, переобучения. Москва — флагманский регион, и именно здесь в последние годы были разработаны и успешно внедряются специальные программы по трудоустройству жителей предпенсионного возраста (50+) лет, людей с инвалидностью, молодых специалистов, женщин с маленькими детьми. Крупные организации, столичный бизнес стали партнерами города в этих проектах, — сказал руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Евгений Стружак. — Масштабная модернизация московской службы занятости стартовала в 2019-м. И главной задачей стал отказ от формальных подходов к трудоустройству и переход к индивидуальному подходу к каждой жизненной ситуации соискателя».

Сейчас ЦЗН «Моя работа» трансформировался в самый крупный государственный кадровый оператор, специализирующийся на трудоустройстве, повышении квалификации и профобучении, комплексной оценке навыков. Обновленная инфраструктура — это 56 отделов трудоустройства (из них 50 находятся в центрах госуслуг «Мои документы») и два Флагманских центра «Моя работа». Флагманы на ул. Щепкина и Шаболовка предоставляют широкий спектр услуг: карьерные консультации, тренинги, подбор вакансий, помощь в открытии своего дела и регистрации самозанятости, тестирование, составление программ профобучения и так далее.

В систему столичной сферы содействия трудоустройству входят специализированный центр занятости «Моя карьера», а также учебный центр «Профессионал».

С 2019 года ЦЗН начал глобально менять собственные бизнес-процессы с учетом московского стандарта предоставления госуслуг. Так, были переведены в онлайн подача различных заявлений и предоставление отчетности. Служба занятости разработала новый подход к услугам, что значительно сократило бюрократические процедуры. Специалисты на приеме получали информацию о соискателях через систему межведомственного электронного взаимодействия — сведения из Пенсионного фонда РФ, налоговых органов и МВД.

Период пандемии

«Cлужба занятости оперативно и гибко реагировала на изменения рынка труда. Все принятые меры помогли сотням тысяч людей пережить тяжелое время. С началом пандемии было увеличено пособие по безработице по всей стране. Мэр Москвы дополнительно ввел московскую региональную доплату. Федеральное пособие выросло до 12 130 рублей, а региональная доплата для тех, кто потерял работу из-за пандемии,  до 19 500 рублей, — рассказал Евгений Стружак. — Также надо было быстро создать эффективную дистанционную систему, чтобы люди могли оформить и получить поддержку. Москва заняла первое место в рейтинге регионов по выплатам социальных обязательств безработным и недопущению просрочки установленных законом сроков выплат в 11 дней».

Центр занятости населения смог ответить вызовам пандемии благодаря трансформации, пройденной в 2019 году. Специалисты быстро перестроили работу под потребности людей. Именно во время самоизоляции было понятно, что безработные не смогут предоставить необходимые для регистрации документы. Служба занятости полностью отработала все технологии и перешла на проверку всех данных соискателя (паспортные данные, место жительства, сведения о стаже) в онлайн.

Максимально быстро была выстроена работа по информационной поддержке граждан по всем услугам Центра занятости населения, а также по подаче онлайн-заявления на получение пособия по безработице и поиск работы. Контакт-центр проконсультировал более 1 млн человек по социальным выплатам. Многие из обратившихся могли получить ответы на волнующие вопросы в социальных сетях Центра, постоянно актуализировалась информация на портале, где размещаются подробные инструкции и нормативные документы. Более 14 млн человек посетило сайт Центра занятости населения.

Всего было отработано около 450 тысяч заявок в онлайн, из них две трети поступило через сайт czn.mos.ru. Более 200 тысяч зарегистрированных тогда безработных получили 14,58 миллиарда рублей господдержки. В результате новых вызовов служба занятости установила стандарт, который поддерживается и после снятия ограничений: все заявления можно оставить онлайн.

«Помощь не заканчивается. Помочь найти работу тем, кто готов оперативно выйти на рынок труда, — сейчас ключевая задача. Делается ставка на активную стратегию для каждого соискателя — поиск работы, повышение квалификации, помощь в открытии собственного дела и регистрации самозанятости, обучение и „апгрейд“ необходимых навыков», — подчеркивает Евгений Стружак.

Карьерные эксперты максимально подготавливают кандидата под требования рынка труда. Специалисты помогают составить конкурентоспособное резюме или адаптировать его под вакансию, учат пользоваться популярными интернет-порталами по поиску работы, грамотно задавать параметры поиска вакансий, откликаться на предложения работодателей.

Одна из главных задач службы занятости — эффективное трудоустройство граждан. Специалисты детально изучили портрет безработного и формируют кастомизированную базу актуальных предложений. За счет партнерского сотрудничества с работными сайтами (HeadHunter, Super Job, Работа.ру и Avito) значительно расширяется банк вакансий, сейчас он в 2,5 раза больше, чем в доковидный период, и составляет более 265 тыс. вакансий. Данная технология позволит предоставить ищущим работу гражданам самую большую и актуальную базу вакансий в России, тем самым повышая шансы кандидатов найти новую работу.

Для достижения оперативного трудоустройства соискателей специалисты внедрили технологии открытых отборов. Крупнейшие работодатели из сферы ритейла, экономики и финансов, ЖКХ и строительства обеспечивают набор подходящих кандидатов на площадках службы занятости. Работодатель получает верифицированных соискателей, а кандидату предоставляется возможность пройти интервью сразу в нескольких компаниях. Эта технология подбора помогает мотивированным соискателям быстрее пройти собеседование и фактически одномоментно получить приглашение на работу.

В Москве высокий спрос на организацию собственного дела и регистрацию самозанятости, это не только позволяет легализоваться и выйти из серой зоны, но и дает возможность работать удаленно, что актуально сегодня. Человеку, заинтересованному в этом, Центр оказывает всю необходимую помощь: от консультирования до регистрации, в том числе и в онлайн-формате. Специалисты помогают в вопросе выбора эффективной формы бизнеса, разработки бизнес-плана, развития и продвижения личного бренда, мер господдержки. Совместно с ключевым партнером — Сбером — на площадке Флагманского центра разработаны удобные сервисы для граждан, желающих организовать самозанятость или открыть собственное дело. Достигнуты договоренности о сотрудничестве и трудоустройстве с ключевыми игроками рынка — Яндекс, YouDo, Profi.ru, GettTaxi, Avito.

За 2020 год в ЦЗН за различными сервисами обратилось более 400 тысяч человек. Из них 16 тысяч прошли бесплатное профобучение, повысили квалификацию. Более 175 тысяч — трудоустроены.

Центр «Моя карьера»

У специализированного центра занятости «Моя карьера», открывшегося в июне 2019 года, — особая роль. Это пространство социальных возможностей для заинтересованных в своем профессиональном и личностном развитии москвичей, социально ответственных организаций и ведущих экспертов отрасли. Сегодня «Моя карьера» помогает находить работу всем жителям столицы, но основная его задача — помогать тем, кому труднее всего на рынке труда (50+, людям с инвалидностью, молодежи, малообеспеченным семьям, мамам с детьми). В прошлом году центр оказал свыше 85 тысяч услуг. Около 14 тысяч человек обратились за помощью в трудоустройстве, и более половины из них нашли работу. Все услуги центра — бесплатные.

«Моя карьера» внедряет инновационные практики и технологии трудоустройства, используя успешный мировой опыт и наработки ведущих экспертов. Важно поддержать соискателя на всех этапах: резюме, профтестирование, индивидуальный подбор вакансий, собеседование, адаптация на новом месте. Любой желающий может пройти тренинги, проработав мотивацию, эмоциональные установки, «гибкие навыки», прокачать цифровую грамотность. Всего доступно более 50 программ. Записаться на прием к карьерному консультанту можно на сайте mos.ru или по телефону +7 (495) 870-44-44. Расписание мероприятий доступно в «Афише» на портале mycareer.moscow.

Центр «Профессионал»

По направлению центров занятости крупнейший в России многопрофильный учебный центр «Профессионал» бесплатно обучает по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования москвичей (18+) — безработных граждан, женщин с детьми-дошкольниками, жителей столицы старше 50 лет.

В Центре есть все необходимое оснащение для обучения современным востребованным профессиям: специально оборудованные учебные аудитории, IT-классы, тренировочные полигоны, мастерские, парк транспортных средств, станки и тренажеры. Обучение можно пройти очно или в дистанционном формате, выбрав одну из более 70 образовательных программ по основным востребованным направлениям: IT, коммуникации, предпринимательство, продажи, экономика и финансы, производственная сфера и сфера услуг.

Источник

Categories
Статьи

Евгений Стружак: «Мы ставим перед собой новую задачу — сплотить вокруг себя неравнодушных людей, которые помогают бездомным»

Categories
Блог

Евгений Стружак: «Давайте не будем проходить мимо чужой беды и поможем бездомным людям пережить холода»

Дорогие коллеги! Уважаемые москвичи!

Сейчас в Москве стоят крещенские морозы, и еще, как минимум, два месяца холодов ждут впереди. В это время особая забота жизненно необходима людям, которые остались без крыши над головой. Наше участие и неравнодушие для них — это вопрос жизни и смерти. В городе есть все необходимые ресурсы, чтобы помочь бездомным людям. Давайте не будем проходить мимо чужой беды.

Наши социальные службы, помогающие бездомным людям, перешли на усиленный режим работы еще в ноябре, как только на улице похолодало. В городе постоянно работают пункты обогрева, оказания срочной соцпомощи, Центр социальной адаптации имени Е.П. Глинки и четыре его филиала. Каждый день в город выезжают машины «Социального патруля» — и по вызовам жителей, и самостоятельно патрулируют улицы, находя бездомных и предлагая им помощь. Мобильные пункты обогрева круглосуточно работают возле Белорусского, Киевского, Курского, Павелецкого и Ярославского вокзалов.

Но только силами социальных служб сложно справиться и помочь всем, кому это сейчас необходимо.

Призываю всех сотрудников системы социальной защиты, а также всех неравнодушных москвичей, пожалуйста, не проходите мимо человека, который попал в беду и может замерзнуть! Позвоните в службу «Социальный патруль» по телефонам — 8 (499) 357-01-80; 8 (495) 720-15-08.

Экипаж быстро приедет по вызову и предложит бездомному человеку помощь: обогрев, горячий чай, питание. Если нужно, человека отвезут к врачу или в центр для получения всей необходимой помощи. Во всех филиалах ЦСА имени Глинки можно поесть, получить теплую одежду, доврачебную помощь. Сотрудники расскажут и помогут с восстановлением документов и билетами домой, оформлением регистрации, пенсии, инвалидности, поиском работы. В центре работают юристы, психологи.

Спасибо большое московским некоммерческим организациям, которые также заботятся о бездомных, предоставляя горячее питание, одежду, обогрев. Вместе мы сможем сделать и делаем гораздо больше, чем в одиночку!

Друзья, не проходите мимо! В наших силах поддержать тех, кому сейчас приходится очень нелегко, пережить холода. А еще — подарить людям надежду и веру в то, что даже в самой трудной жизненной ситуации благодаря доброте и состраданию можно постараться найти выход.

Мы подготовили удобную памятку с адресами и телефонами городских центров и НКО, которые работают с бездомными, а также разместили информацию о них на сервисе Социальный навигатор на сайте Департамента.

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ